Обивать пороги коммунальных служб для жильцов дома №104 по проспекту Аношкина в Каменском стало уже настоящим хобби. Только делают они это не удовольствия ради, а чтобы добиться ремонта их разваливающегося дома.
Крошится, рушится, трещит, утопает
Неле Евгеньевне Уваровой 86 лет. Она преподавала математику в Индустриальном колледже, имеет звание почетного учителя, писала замечательные стихи, рисовала. Облущенные стены в ее квартире завешены замечательными светлыми картинами, напоминающими о молодости и вере в прекрасное. Сейчас она живет одна, с трудом передвигается на ходунках, родственники наведывают ее нечасто, так как далеко живут, на улицу она выйти не может. Эта женщина всю жизнь трудилась на благо города, а на старости лет вынуждена жить в квартире, которая попросту может завалиться ей на голову, а все потому, что ее многочисленные заявления в ЖЭКи и соответствующий департамент просто игнорировали. Сама Неля Евгеньевна говорит, что живет хорошо. Но дом, в котором она живет, говорит об обратном.
Речь идет о доме №104 на проспекте Аношкина. То, что он в ужасном состоянии – бросается еще издалека. Раскрошенные ступени по пути в подъезд, обваливающиеся стекла, которые когда-то были украшением дома, теперь реально угрожают жильцам, так как осколки стекол сыпятся прямо на тротуар. Балконы рушатся, с фасада дома падают камни, в подвалах гнилые трубы, а сам дом трещит по швам.
– Шла возле дома, и кусок стекла пролетел буквально в миллиметрах от меня, – пожаловалась жительница дома Лидия Андреевна Осипенко. Дом построен в 1932 году. С тех пор, по словам жильцов, его ремонтировали только раз: в 60-х годах прошлого века. – Из-за неровной дороги во время дождя вся вода стекает под дом, – рассказала жительница дома Зоя Степановна.
– Из-за этого в подъездах постоянно сыро, грибок, пошли трещины. Крыша течет, с нее периодически падают куски шифера. В этом доме живу уже больше 40 лет, и за это время здесь ни разу не делали ремонт. Обращались в тогда еще ЖЭК «Орион», начиная с 2001 года. С того же момента нам постоянно обещают капремонт дома. Приезжали к нам и из Государственного проектного института «Днепродзержинскгражданпроект», который дал заключение, что без капитального ремонта жить в нашем доме опасно. Но все наши обращения так и остались на бумаге, без выполнения.
Самое страшное можно увидеть, глядя на вздутое окно в квартире, где живет Неля Евгеньевна. Именно на его хрупкой раме держится дом.
– Из-за того, что дом не укреплен, нет металлического перекрытия, рама окна вздулась дугой, – рассказала жительница дома Любовь Николаевна, живущая по соседству с Нелей Евгеньевной. – Если это окно разворошить, дом просто может разрушиться. На первом этаже жильцы сами сделали перемычку – укрепили свой дом. А у Нелли Евгеньевны нет такой возможности.
Плачевную картину можно наблюдать и на четвертом этаже в квартире №48. Сейчас в ней никто не живет, так как жить там просто невозможно: обвалился кусок потолка так, что видно перекрытие, сыро, стены в трещинах.
– Зимой «Теплосети» проводили какие-то ремонтные работы, прорвало трубу, стены до сих пор после этого высохнуть не могут, – рассказала хозяйка квартиры Любовь Николаевна. – А ведь это была такая шикарная квартира. Здесь до 60-х годов стояла такая звукоизоляция, что мы могли не слышать, как шумят в соседней комнате. Но потом сделали капитальный ремонт дома, изоляцию сняли. А когда строили рядом девятиэтажку, по нашему дому пошли трещины.
Расширяя кругозор, везде виднеется позор
Череда подъездов дома №104 наводит не только ужас, но и отвращение, так как в подвалах текут трубы, из-за чего неприятный запах разносится по всему подъезду. В одной из квартир на первом этаже в шестом подъезде проваливается пол. Еще немного и санузел жильцов окажется в подвале.
– Жаловались на проблему в тогда еще ЖЭК «Орион», – говорит Любовь Васильевна. – Но все, что они сделали, это прислали нам ответ, в котором написали, что пол разрушился из-за вибраций, которые создает трамвай.
В нормальном состоянии только третий подъезд, и то, благодаря тому, что сами жильцы подсуетились и собрали деньги на необходимые материалы, чтобы подмарафетить подъезд.
Но это еще не все… Мало того, что во дворе дома стоит аварийное дерево, которое падает на провода, так неподалеку от дома расположена школа №9, а за ее забором – разрушенные сараи. Только от сараев там остались одни ямы и развалины, которые «порядочные» люди наполнили мусором, использованными шприцами и прочей нечистью. Зато по документам, которые в 2013 году прислал департамент ЖКХ, написано, что сараи демонтированы.
По словам уличкома Людмилы Борисовны, которая печется домом, 29 июня она отнесла обращения жильцов в общественную приемную, где ей сказали, что ответ дадут только через месяц.
Соседний дом тоже бунтует
Неподалеку от дома №104 стоит дом №108. В нем схожие проблемы, начиная от фасада и заканчивая крышей. Придомовая дорога там похожа больше на аттракцион, который калечит.
Пенсионерка Людмила Филипповна Щербина около месяца назад возвращалась домой с покупками. Но вместо того, чтобы прийти домой и порадовать себя вкусным обедом, она споткнулась, упала и поломала руку.
Примерно месяц назад, чтобы обезопасить жителей от падающий камней дымоходов, приехали рабочие управляющей компании. Приехал с ними и журналист одной из местных газет. Рабочие повозились несколько часов и уехали. В газете потом вышла замечательная заметка о том, как коммунальщики с развалюхой справились. Вот только непонятно, почему на крыше до сих пор валяются груды камней, неужели так и было задумано? Зато в отписках жильцам пишут, что, мол, у них задолженность большая, поэтому и с ремонтом тянут. Видать все ждут, когда повторится история со смертоносным фасадом, убившим девочку.
Коммунальные «бла-бла-бла»
Константин Долгов, заместитель директора управляющей компании (КП «УКОЖФ»), объяснил, что утверждаются общие списки домов, требующих ремонта. Эти списки подаются в департамент жилищно-коммунального хозяйства, а мэрия закладывает в бюджет средства на ремонт определенного количества адресов.
– Ремонты проводим согласно списку, – говорит Долгов. – Если же дом не попал в список, то мы своими силами пытаемся устранять неполадки, чтобы опасные элементы не травмировали жильцов. Мы не ремонтируем, мы пытаемся жителей уберечь, чтобы они могли дождаться своего ремонта. А все остальное: ремонт фасадов, подъездов, водосточных труб и др. – по финансированию городского бюджета. В управляющей компании 1890 домов на обслуживании, поэтому, невозможно за один год отремонтировать все дома.
Что касается оставленной после ремонта дымохода груды камней на крыше дома №108, Долгов объяснил, что этим занимался подрядчик, который отвечает за выполнение работ. К тому же, управитель рассказал, что некоторые жильцы сами портят крыши и дымоходы, устанавливая спутниковые тарелки и кабеля интернета без необходимых разрешений.
Не повезло и Неле Евгеньевне, у которой до невозможности вздулось окно. Долгов рассказал, что управляющая компания не обслуживает квартиры, тем более, если они приватизированы. Теперь пенсионерке остается надеяться только на то, что ее старое хрупкое окно все же выдержит гнет серых будней.