Про Красную Шапочку

В то время, когда в Каменском тысячи заводчан в «красных шапочках» вышли на митинг за лучшей жизнью, в Японии повесили человека, который эту лучшую жизнь предлагал.

Секо Асахара основал секту «Аум синрике». Поскольку этот человек утверждал, что обладает всеми знаниями в мире, он делился опытом с последователями, передавая накопленное через специальные шапочки. В свободное от просветления время, последователи секты торговали оружием, убивали мужчин, женщин, детей и особенно юристов, которые пытались усомниться в их святости.

В желании снискать благодать Секо Асахара в наибольшей степени приблизился к описанным в Библии событиям, когда решил устроить новый Армагеддон в токийском метро. Члены «Аум синрике» атаковали грешных японцев отравляющим веществом зарин. В жутких мучениях погибло до нескольких тысяч человек.

Наверное, Секо Асахара, устроивший такой ужас заслуживал смерти, но существует ли человек имевший право отнять у него жизнь. Наблюдательный читатель, взглянув на карту мира, заметит, что Япония находится на значительном расстоянии от Каменского и мы не имеем к этому никакого отношения. Однако среди проведенного вашим покорным слугой опроса, абсолютное большинство считает смертную казнь допустимой.

Древние говорили: «Помни о мельнике». Другими словами, если, идя по улице видишь, как пастух склонился над окровавленным мельником с ножом, не спеши писать в Facebook: «Убийца». Есть вероятность, что беднягу пронзили немного раньше, а пастух пытался лишь достать нож и помочь другу.

Неопровержимо доказать виновность человека сложно. Даже если он признался сам, это ничего не меняет. Если подозреваемый все же виновен, что с ним делать? Конечно руки чешутся очистить землю от всех плохих и оставить хороших. Этот вариант уже предлагали в Библии, но регулярные потопы – это дорого. Да и кто собственно делить людей на хороших и плохих будет?

Меня, например, немного пугают ребята во всем белом, которые говорят: «Да тут же все очевидно, даже говорить нечего» или «Я вам сейчас расскажу, как на самом деле дело было». Мне ближе формула: «Я могу ошибаться, но давайте обсудим». А если человека повесить, больше нечего будет обсуждать.

Стэндфордский тюремный эксперимент делил добровольцев на охранников и заключенных. Добровольцы так вживались в роль, что даже забывали, что они добровольцы и решали не сдерживать себя в своих фантазиях.

Объяснения этому разные, либо внутри каждого из нас живет маленький садист, желающий убить другого, либо нас хлебом не корми, дай подчиниться правилам. В любом случае, каждый хочет представить себя Богом и уверен, что он уж точно будет справедливым и ошибки не допустит.

Людей, совершивших тяжкое правонарушение необходимо изолировать от общества. Не повесить, не унизить, не свести с ума, а именно изолировать, чтобы у человека не было возможности повторить совершенное в будущем.

Конечно проще было бы убить всех плохих людей, но главное вовремя остановиться. Можно, к примеру, уничтожить всех убийц и насильников. Один замечательный человек предложил расстреливать всех, кто мусорит в лесу и не убирает за собой. Можно также извести курящих, грызущих ногти, крикливых, пьющих и применяющих обсценную лексику.

Все зависит от того, что именно брать за точку отсчета морали. В Древней Спарте большинство из нас сбросили бы со скалы. А еще есть те, кто не знает Конституцию Украины – их необходимо четвертовать. Таким образом, из благонравных останетесь только Вы и Ваш сосед Коля, но вдвоем в пустом городе довольно одиноко.

Итак, из 65 опрошенных 49 человек выступают за смертную казнь. Хочется верить, что не все они готовы лично надеть «красную шапочку» палача и приложить живого человека обухом по темени.

5692.com.ua