Говорить о человеческом факторе по делу самолёта МАУ рано, – МИД

По словам заместителя министра иностранных дел Евгения Енина, власти Украины надеются, что двусторонний переговорный процесс с иранской стороной по делу о сбитом над Тегераном самолёте МАУ будет развиваться. Но если Иран сотрудничать не захочет, Украина воспользуется правом защищать свои интересы, есть три варианта, пишет Информ-UA.

Во время телеэфира на канале «Украина 24» Енин подчеркнул, что действовать украинская сторона будет в рамках предусмотренных мер защиты в международных конвенциях.

Евгений Енин

В частности, по словам замглавы МИД, в Чикагской конвенции предусмотрены три инструмента для урегулирования таких вопросов. Первый – это проведение переговоров в одностороннем или многостороннем порядке с государством, на территории которого случилось ЧП. Второй инструмент – рассмотрение данного вопроса советом ИКАО. Третий – рассмотрение вопроса Международным судом ООН либо арбитраж.

По словам Енина, если у Ирана не будет политической воли, желания довести расследование крушения самолёта до конца и наладить коммуникацию с Украиной как пострадавшей стороной, наша страна готова прибегнуть к таким мерам.

Замминистра напомнил, что украинская сторона добивается, чтобы в результате расследования были установлены реальные причины катастрофы, также чтобы Иран дал гарантии, что в дальнейшем подобные трагедии не повторятся, а также, чтобы пострадавшие получили в полном объёме справедливую компенсацию.

Енин, кроме того, подчеркнул, что на данный момент нет доказательств того, что иранские военнослужащие сбили украинский самолёт вследствие человеческой ошибки. Основание это утверждать у украинского государства, которое получило доступ к части данных расследования, есть. По словам замминистра, говорить о том, что сработал человеческий фактор, преждевременно. Также замглавы МИД заявил, что украинская сторона будет настаивать на том, чтобы Иран признал международно-правовую ответственность за произошедшее.

Результаты расшифровки бортовых самописцев «Боинга» подтвердил, что все системы воздушного судна были исправны, пилоты не допустили ошибки, а крушение произошло вследствие попадания в него двух ракет ПВО Ирана.

]]>