На 50 миллионов гривен предлагается пополнить уставной фонд «Горводоканала» в Каменском для улучшения финансового состояния этого коммунального предприятия.
Такое решение предлагается принять на сентябрьской сессии горсовета, а источником финансирования станет местный бюджет Каменского.
В начале прошлого года депутаты горсовета утвердили пятилетнюю Программу развития КПП КГС «Горводоканал», которая предусматривала большую техническую модернизацию и финансовое оздоровление предприятия. Тогда же на «Горводоканал» был назначен антикризисный менеджмент во главе с Кириллом Савченко, предполагалось, также, привлечение крупных западных кредитов на развитие предприятия. Однако, вместо улучшения финансовых показателей, предприятие еще больше погрузилось в финансовые долги, несколько раз было на грани отключения от электроэнергии, что могли привести к перебоям с подачей воды в Каменском. В результате, нынешним летом Кирилл Савченко и его команда покинули «Горводоканал», а его новым руководителем назначили Александра Плахотника.
Это не первые изменения, которые вносятся в пятилетнюю Программу развития КПП КГС «Горводоканал». Ее общий бюджет составляет почти 1 миллиард гривен, из которых 266,6 миллионов гривен планируется потратить в 2017 году. Финансирование Программы предусматривается как за счет собственных средств предприятия, так и за деньги городского, областного и государственного бюджетов. В прошлом году на финансовое оздоровление предприятия выделили 15 миллионов гривен.
С утвержденной в феврале 2016 года Программой развития КПП КГС «Горводоканал» на 2016-2020 годы можно ознакомиться на сайте горсовета Каменского.
Архів за день: 02.09.2017 15:56
Фотограф из Каменского Сергей Иванько: «Мне очень интересно, когда попадается хрупкость»
С каменчанином Сергеем Иванько мы познакомились в фотоателье, где он работает фотографом. Потом я наблюдала за тем, как он ищет свои сюжеты: присматривается к улице, к людям. Выхватывает из нашей обыденности что-то свое, чтобы сделать из этого историю маленького эпизода нашей с Вами жизни. Он кажется человеком очень легким, тонким и даже каким-то прозрачным. В его фотографиях есть и грусть, и ирония, в его отношении к жизни – много света и любви.
О любимом деле
– Сережа, что для вас удачная фотография?
– Это соединение элементов. Ее нельзя запланировать заранее. Это какая-то такая необъяснимая вещь. По-моему, Бродский говорил (Иосиф Бродский – русский и американский поэт, 1940-1996 гг.- прим. авт.), что поэт не пишет стихи, а является просто проводником. Стихи через него попадают в материальный мир. Вот, наверное, и фотограф – тоже проводник, только для фотоизображений.
Раньше искал конкретный сюжет. Сейчас у меня сюжеты на фото стали более абстрактные. Они не настолько хорошо читаемые, с дефектами на пленке, с какими-то повреждениями, с царапинами, надломами. Причем это не специально. Это происходит в процессе. Снимаю на старые пленки, которым уже больше 25 лет. Та же ситуация и с бумагой. Самая старая бумага, на которой печатал, была 1966 года. И получаются сразу такие «винтажные» фотографии, которые уже обработаны временем. А мне остается только правильно подобрать сюжет, и все.
– Почему на фото, которые вы снимаете для выставки, есть интересные сюжеты, знакомые места в городе, но нет лиц?
– Стараюсь всегда снимать так, чтобы в кадре был человек. Но не типичный человек, а человек с историей. Вот, к примеру, есть хороший фундамент: свет падает хорошо, ветки деревьев отлично ложатся. Не хватает маленького, но важного элемента – человека. Например, мужчины с собачкой или женщины с коляской. Нужно, чтобы глядя на этого человека, можно было придумать историю. А не всегда так получается. Поэтому и фотографий, на которых нет людей, а вернее четких лиц, у меня достаточно много.
– Вам приходилось наблюдать за тем, как человек меняется: к вам приходит один, а на фото получается совершенно другой?
– Сейчас люди, когда приходят, у них уголки губ уходят вниз. Они приходят в пессимизме, в расстройствах. Тяжелое время. И уже после первого кадра вижу, что не очень человек получился, сама эмоция у него не вышла. Значит, его нужно немножко расположить, развеселить, придать уверенности. Когда люди видят, что на них обращают внимание, а не просто без внимания нажимают на кнопку, они просто начинают доверять.
И еще вы знаете, что в зеркале мы себя видим не так, как нас видят другие. У меня был случай, когда человек был настолько не уверен, что он хорошо получился, что мне пришлось ему переворачивать эту фотографию. Делать ее в зеркальном виде. Потому что он говорил, что это не он. Замучился его переснимать.
– Если бы детям в школах преподавали искусство фотографии, как бы это на них повлияло?
– Фотография, как литература – это источник информации. Сейчас образование служит не для того, чтобы человек имел более тонкое восприятие, учился понимать окружающие его вещи и происходящие события. Оно подстраивает человека под общую систему. Делает из него деталь механизма.
Мне кажется, что детям нужно смотреть на мир не в подготовленном виде интернета и телевидения. Это уже вторично. Там уже все готово, только ешь. А умение анализировать, увиденное на фото – учит складывать о мире свое мнение. Ведь человек своим сознанием одухотворяет окружающий материальный мир, поэтому каждый из нас может улучшать мир вокруг себя. Это развитие.
– Знаю, что планируете издать свой сборник фотографий. Каким он будет?
– Мне бы хотелось, чтобы в сборнике были не только фото, но и истории о том, как они была сняты. Большого тиража тоже не будет. Мне это пока не нужно. Хочу сделать все это самостоятельно. Вот, например, есть задумка: «Днепродзержинск – последние годы». Есть даже обложка на эту книжку. Фото сделал на выезде из города, на левом берегу. Там вывеска «Днепродзержинск». Это было в 2015 году, перед выборами, осенью. Эта надпись была уже так ободрана, что напоминала слово, написанное на иврите. Было понятно, что никто её восстанавливать не будет.
Помимо этого, там еще в одном месте дробью кто-то саданул, что еще и дырки, как в ковбойских фильмах.
О жизни
– Вам важна оценка вашей работы?
– Иногда думаю, что делаю фотографии для того, чтобы нашелся человек, который их поймёт. В 2012 году, когда ехал на свою первую «сушку» (уличная фотовыставка – прим. авт.) и первый раз вывешивал свои фотографии на обозрение, тогда было важно. Очень переживал. Сейчас не важно. Цели поменялись.
– Как вы воспринимаете негативную реакцию на себя?
– Это очень большое благо для меня. Это заставляет подумать. У меня этого мало.
Как-то на «страстную пятницу», в 2017 году , на рынке продавали искусственные цветы, яркие. День такой был хороший. Мягкий свет. Женщина продавщица, такая колоритная, – цветы передавала покупательнице. Я хотел снять этот момент. И тут начинается. Сначала вопросы, затем запреты, угрозы забрать фотоаппарат. Меня стали называть чуть ли не чертом, чуть ли не демоном. Мол, вся «нечисть» сейчас вылезает. Ну и наконец, проклятья. Попытка объяснить ситуацию – ни к чему не привела. Извинился, пожелал всего хорошего.
Но когда встречаешь «своих людей», тех, которые откликаются на твою просьбу, понимаешь, что все не напрасно.
Мне очень интересно, когда попадается хрупкость. Грубость не хочется фиксировать на фотографиях.
– Когда я встречаю вас на улице, вы производите впечатление такого инопланетянина. И я всегда задаюсь вопросом: как вы выживаете в нашем жестком мире. Вам присущи приступы раздражения, агрессии? Что может вас довести до такого состояния?
– Раньше, как всех.
– Что конкретно? Например, обсчитали в магазине…
– Ну, нет.
– Извините, вы говорите, как всех. Я могу сказать, что доводит людей до раздражения. Чаще это – грубость, хамство, невнимание.
– Все, что вы сейчас перечисли, сейчас я воспринимаю, как награду. Это возможность работать, идти дальше. Это как проверка проделанной работы. Меня расстраивает, когда не могу заниматься деятельностью. Но это такое расстройство: есть горечь резкая, а есть горечь, как полынь, она такая тягучая. И она давит.
Зато, как у фотографа, у меня есть возможность из негатива в позитив перекручивать. И еще, болью не делюсь, неприятностями тоже не делюсь. Все в себе, все свое. Это такая штука, которая очень ценная для меня.
– То есть вы все это в такой внутренний архивчик складируете?
– Не просто в архивчик. Внутренняя работа, когда проходит, тогда получаешь явное облегчение. Дышать становится легче.
– У меня есть своя теория маленького счастья. Речь идет о коротеньких эпизодах, которые я уже научилась ловить. Это важные для меня мелочи: слушать, как сын играет на аккордеоне; сидеть в кафе с дочкой и болтать ни о чем… У вас есть своя теория о счастье, о наполненности жизни, о том, что делает вашу жизнь лучше, радостнее, гармоничнее?
– Есть периоды, когда не знаешь, что делать дальше. Не то, чтобы какая-то проблема. А вот просто садишься и думаешь, вроде и то сделал, и то сделал. Все как-бы хорошо, и нет никаких планов, чтобы что-то там изготовить, переделать, что-то пойти сфотографировать – это называется период несчастья. А вот когда появляется мысль, ведь там же можно сделать лучше и вот эта радостьот того, что у тебя уже есть планы на будущее, от того что ты можешь их потихоньку реализовывать. У меня там есть деталька одна, а вот там еще одна. И ты их начинаешь собирать. Сначала в голове. Потом идеи сходятся-сходятся. И вот ты приступаешь. Попутно что-то меняется. И когда вот этот процесс идет – это и есть счастье. А когда доходишь до момента, когда ты уже можешь воспользоваться тем, во что вкладывал энергию, что-то увидеть через этот объектив, потрогать уже собранную какую-то коробку, или увидеть уже проявленную пленку с кадрами – вот это уже та энергия, которую ты вкладывал. Она уже к тебе возвращается. Так потихоньку отдаём, а потом получаем. Затем появляется спокойствие, потом немного досада от того, что дело закончено и ожидание нового дела.
Где в Каменском гулять с собакой, если гулять негде
Специально отведенных мест для выгула собак в Каменском нет, поэтому их владельцы вынуждены выгуливать своих четвероногих друзей – где придется.
Кто-то предпочитает – безлюдные полянки, а кто-то, особо «не заморачиваясь», гуляет со своей зверюгой прямо на ближайшей детской площадке. В итоге, отсутствие спецплощадок плавно переходит в тему безопасности. «5692» решил разобраться в ситуации и выяснить, можно ли эту проблему как-то разрешить.
Собаки посягают на детскую территорию
Как удалось выяснить «5692», в Каменском – нет специально отведенных мест для выгула собак. Поэтому владельцы собак иногда сооружают такие площадки собственноручно. В левобережной части города их можно увидеть. Кроме того, у жителей левого берега всегда есть возможность увести собаку на прогулку в лес. На правом же берегу ситуация сложнее.
У Александра, проживающего на улице Звенигородской, спаниель появился недавно, однако он уже успел столкнуться с основными проблемами «собачников»:
– Выгуливаю собаку за школьным стадионом, который находится рядом. Там есть пустырь, на котором можно погулять со своим питомцем. Здесь я могу отпустить его и не переживать, что кому-то это может не понравится.
Однако недовольные люди все же находятся. Александр рассказал, что несколько раз по дороге на площадку ему приходилось выслушивать возмущения, так как его пес мог пометить приглянувшийся кустик по дороге.
– Однажды, одна из жительниц соседнего дома пообещала мне отравить моего пса за то, что он пометил ее клумбу, – добавил Александр.
Виктория, жительница улицы Грушевского, также пожаловалась, что гулять с собакой на Черемушках негде. По словам девушки, свою овчарку она выгуливает на пустыре, через дорогу от дома.
– С Ричи я гуляю через дорогу от дома, – рассказывает Виктория. – Собака гуляет в наморднике, с поводка я его не спускаю. Тем не менее, многих не устраивает моя собака. Часто выслушиваю негативные комментарии в свой адрес из-за того, что мой пес кому-то мешает. В основном возмущаются молодые мамы с детьми, когда я встречаю их, выходя из подъезда.
С «5692» мамы и бабушки, гуляющие с детьми на площадке тоже поделились своим мнением на эту тему. Многие из них вспомнили случаи, когда владельцы собак приходили со своими питомцами на детскую площадку без намордников и без поводков, в то время, когда там играли дети.
– Однажды я поругалась с парнем, который выгуливал большого бойцовского пса на площадке, – рассказывает Анна. – Я понимаю, что в городе нет специальных мест для выгула собак, и ничего не имею против животного, но идти с такой собакой на детскую площадку еще и без намордника – безответственно.
Площадок нет и пока не предвидится
Проблема выгула собак в общественных местах – давно наболевшая тема. Однако, еще в апреле на сайте единой системы местных петиций появлялась просьба одного из жителей города – построить в каждом районе специализированные места для выгула собак. Петицию подписали всего 60 человек из 250 необходимых, и она не была рассмотрена. В понедельник, 28 августа, на сайте появилась новая петиция с просьбой построить площадки для выгула собак на левом берегу, наберет ли она необходимое количество подписей – покажет время.
Так где же выгуливать своего питомца, если поблизости нет специально предусмотренных для этого мест? «5692» обратился с этим вопросом в департамент ЖКХ.
– В городе таких мест нет. Поэтому пока с собаками можно гулять где угодно, – рассказал Олег Максименко, начальник отдела надзора за благоустройством города.
Евгений Пикинер, глава общественной организации «Зooщит», рассказал «5692», что проблема отсутствия мест для выгула животных не раз поднималась организацией перед представителями городской власти. Однако, пока это не принесло никаких результатов.
– Малые архитектурные формы города увеличиваются, количество фонтанов тоже. Зато те люди, которые хотят нормально, гуманно относиться к животным, обделены вниманием властей. В социальных сетях активно обсуждается будущий проект реконструкции централь-ного сквера на проспекте Свободы. Я попросил одного из членов исполкома донести властям мою просьбу – сделать в одной из частей сквера небольшую площадку для выгула собак. Однако, мне ответили, что это будет неэтично.
А пока проблема со специальными местами для выгула собак не решена, и чтобы избежать конфликтов с прохожими – выгуливать собак все же рекомендуется в определенных местах. А именно: с технической стороны жилых домов, в отчужденных зонах города или за городом. Не стоит забывать о мерах безопасности – животное должно быть в наморднике и на поводке.