В украинских колониях могут поставить «глушилки» мобильной связи

По словам министра юстиции Дениса Малюськи, в учреждениях пенитенциарной системы Украины могут установить специальные устройства для того, чтобы глушить мобильную связь. Если инициатива будет реализована, в колониях останется только возможность пользоваться фиксированной связью, пишет Информ-UA.

Так глава ведомства ответил на вопрос журналистов издания «24 канал», известно ли ему о том, что в колониях процветает так называемое телефонное мошенничество – заключённые, пользуясь мобильным телефоном, выманивают у наших соотечественников различными способами деньги, оформляют на них кредиты, снимают средства с банковских карт и так далее.

Малюська

По словам Малюськи, ему о таких фактах известно. Причём, мошенники могут действовать как группами, так и индивидуально. И в Минюсте есть видение, как с этим бороться – нужно над учреждениями исполнения наказаний смонтировать так называемые «глушилки». Мобильная связь станет на территории колоний недоступной. Останется только одна альтернатива – фиксированная связь. Кроме того, администрацию следует обязать записывать все разговоры.

Но для того, чтобы воплотить в жизнь данную инициативу, потребуются средства, причём, значительные. Малюська планирует это сделать, когда поступят деньги от продажи через аукционы тюрем.

Вместе с тем, глава Минюста считает, что говорить о процветании мошенничества несколько некорректно. По его словам, такого сейчас, мол, нет. Во всяком случае нет такого размаха деятельности call-центров, как наблюдется за пределами учреждений пенитенциарной системы. Такой вывод он делает, основываясь на статистических данных касательно закрытия call-центров, специализировавшихся на мошенничестве.

Хотя с этим утверждением можно поспорить. В частности, сегодня, 23 февраля в Волынской области состоялось совещание, на котором и.о. руководителя Луцкого отдела полиции ГУ НПУ в Волынской области Сергей Рудницкий рассказал, что нередко мошеннические операции осуществляются с других регионов, что усложняет поиски и разоблачение преступников. При этом, по его словам, достаточно часто в делах о мошенничестве фигурируют заключённые из мест лишения свободы Харьковской, а также Днепропетровской областей.

Раскрывать такие преступления сложно. По словам Рудницкого, когда полицейским удаётся установить номер мобильного телефона, с которого аферисты звонили своим жертвам, и даже то, в какой колонии и в какой камере они сидят, они проводят следственные действия. Но если в камере – несколько человек, установить, кто именно из них мошенник, практически невозможно. Более того, стражи порядка изымают телефон, а уже через неделю в той же камере появляется другой мобильник. Это – как налаженный поток. Поэтому показатель раскрытия подобных преступлений небольшой.

]]>